Образование
1 Процесс и результат усвоения определенной системы знаний называется: 1) наука;2) образование; 3)религия;4) воспитание.
2 В Средние века большую роль в развитии образования играли: 1) школы при монастырях;2) гимназии; 3) школы писцов;4) цифирные школы.
3. Верны ли следующие суждения о различных формах обучения? А. В XIX в. в России в дворянских семьях была распространена домашняя форма обучения. Б. В современной России домашнее обучение запрещено законодательно. 1) Верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Современные российские школы по характеру передаваемых знаний делятся на: 1) государственные и частные; 2) общеобразовательные и профессиональные; 3) светские и начальные; 4) средние и начальные.
5. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях учителя? А. Учитель в современной школе не имеет права применять в отношении ученика психическое или физическое насилие. Б. Учитель имеет право использовать различные формы контроля знаний учащихся. 1)Верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
6. К правам ученика в современной российской школе не относится: 1) соблюдение устава школы; 2) переход из одной школы в другую; 3) получение бесплатного образования; 4) обучение по месту жительства.
7. Найдите черты сходства и отличия первых древних школ и современных школ. 1) Письменные принадлежности; 2) специальные помещения для обучения;3) оценки знаний учащихся; 4) обязательное образование для всех детей;5) телесные наказания учеников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия
10. Найдите в предложенном списке цели современного образования. 1) Передача новому поколению опыта предшествующих поколений; 2) сохранение памятников культуры;3) передача от поколения к поколению материальных и духовных ценностей;4) социализация личности; 5) выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Номера, под которыми указаны цели современного образования, выпишите в порядке возрастания.
11. Соотнесите права и обязанности учащихся и их проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ А) Права учащихся 1) Получение дополнительного образования на платной основе. Б) Обязанности 2) Сдача экзаменов за курс средней школы. 3) Выражение собственного мнения на уроке. 4) Соблюдение дисциплины на уроке. 5) Выполнение домашних заданий. 6) Получение образования в форме экстерната
12. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «современная школа». Экзамен, урок, сословность, педагогический совет. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Объясните свой выбор
Наука
1. Область культуры, связанная со специализированной деятельностью по созданию системы знаний о природе, обществе и человеке, называется: 1)религия; 2)образование; 3) обучение;4) наука.
2. Верны ли следующие суждения о науке? А. Основная цель науки состоит в образном отображении мира. Б. В современном мире наука является непосредственной производительной силой общества. 1) Верно только А; 2)верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова был основан в: 1)1Хв.; 2) XII в.; 3) XVIII в.; 4) XX в.
4. К научным фактам не относится: 1) создание теории относительности; 2) создание атомной бомбы; 3) создание былин; 4) изобретение радио.
5. Верны ли следующие суждения о характеристиках науки? А. Наука стремится прежде всего к установлению истины и открытию объективных законов. Б. Наука взаимодействует с другими сферами культуры -моралью, религией, искусством. 1) Верно только А;2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. Учреждением, занимающимся развитием науки, является: 1) школа; 2)экстернат; 3) академия; 4) гимназия.
7.| Найдите черты сходства и отличия науки и искусства. 1) Относится к духовной сфере общества; 2) воздействует на сознание людей прежде всего на эмоциональном уровне; 3) отражает мир в образной форме; 4) выстраивает знания о мире в целостную систему; 5) отражает потребности развития общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия
8. Найдите в предложенном списке характеристики университетов. 1) Появились в Древней Греции; 2) возникли в Европе в Средние века; 3) являются высшими учебными заведениями; 4) занимаются подготовкой специалистов по фундаментальным и прикладным наукам; 5) могут быть только государственными. Номера, под которыми указаны характеристики, выпишите в порядке возрастания.
|