Сайт учителя истории Статьиной В.В.

Меню сайта
Электронный журнал



Электронный дневник








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Май » 3 » текст о научном знании для 11 класса
12:37
текст о научном знании для 11 класса
текст о научном знании  для 11 класса

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

«Научное знание — это сложная система с разветв­ленной иерархией структурных уровней. Традиционно вычленяют три уровня в структуре научного знания: ло­кальное знание, которое в любой научной области соот­носится с теорией; знания, составляющие целую науч­ную область; знания, представляющие всю науку.

В структуре локальной области знания можно выде­лить уровень эмпирических знаний и уровень теоре­тических знаний. Знания, полученные на эмпирическом уровне, являются результатом непосредственного кон­такта с живой реальностью в наблюдении и эксперименте. Здесь вырабатываются знания об определенных событи­ях, выявляются свойства объектов или процессов, фик­сируются отношения и устанавливаются эмпирические закономерности. Эмпирический уровень тесно связан с теоретическим уровнем. <...> Для полной характеристи­ки локальной области знаний необходимо выделять еще один уровень — уровень философских предпосылок, ко­торый содержит общие представления о действительнос­ти и процессе познания, выраженные в системе фило­софских понятий.

Совокупность философских представлений пронизы­вает и эмпирический, и теоретический уровни научного знания. Особенность обособленности данных уровней за­ключается в том, что несмотря на теоретическую нагруженность, эмпирический уровень является более устой­чивым, чем теория <...>. Данный момент очень важен для понимания закономерностей развития науки, кото­рые трудно представить без выяснения отношений в об­ласти научного знания на анализируемых уровнях» (Стеклова  И.  В. Взаимосвязь и обособленность типов  знаний в науке и философии // Социально-гуманитар­ные знания. 2003. №2. ).

С1. На основании текста укажите, какие уровни вы­деляются в структуре научного знания. Как автор ха­рактеризует научное знание.

С2. Какова, по мнению автора, структура локальной области знаний? Какой уровень пронизывает другие уровни знаний? Из каких элементов он состоит?

СЗ. Автор раскрывает сущность эмпирического уров­ня познания, указывая на его тесную связь с теоре­тическим уровнем. Используя знания обществоведческо­го курса, охарактеризуйте теоретический уровень позна­ния (его сущность, формы, методы).

С4. Автор утверждает, что эмпирический уровень на­учного знания является более устойчивым, чем теория. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведи­те доказательства данного суждения.

 

 

С5. Перечислите основные функции политической культуры.

Сб. Раскройте на трех примерах глобальный харак­тер экологических проблем современного мира.

С7. Познакомьтесь с высказыванием ученого-эко­номиста В. Леонтьева. «Систему свободного предприни­мательства можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автома­тически. Но каждый, кто имел дело с большими компью­терами, знает, что иногда они дают сбой и не могут дей­ствовать без присмотра». Назовите тип экономической системы, о которой говорит В. Леонтьев. Перечислите две экономические проблемы, которые эта система спо­собна решать самостоятельно, и две экономические про­блемы, которые требуют вмешательства государства.

Просмотров: 5975 | Добавил: всегда | Рейтинг: 1.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Методсовет

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz